Дирижаблестрой

Ego Factum — Сделай сам и удиви
Дирижаблестрой это
— специализированное предприятие по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей. Основан в конце 1931 в Москве в системе ГВФ, в 1932 переведено в г. Долгопрудный Московской области, где ему была передана дирижабельная база Осоавиахима. Сюда же были перебазированы ранее созданные в СССР дирижабли «Комсомольская правда» и В-1. В «Д.» были построены и проходили опытную эксплуатацию дирижабли В-2 (объёмом 5000 м3). В-3 (6500 м3), В-5 (2168 м3), В-6 (18500 м3), В-7, В-7 бис, В-8 (все объёмом 9150 м3), В-10 (3700 м3).
Были созданы модернизированные варианты дирижаблей «Комсомольская правда» (получил название В-4) и В-1 (В-1бнс и В-12). Был проведён ряд значительных опытно-конструкторских работ, в том числе построен макетный цельнометаллический дирижабль, в конструкции которого была реализована одна из идей К. Э. Циолковского — применена оболочка из тонкостенных гофрированных листов из нержавеющей стали. В «Д.» работали такие учёные и конструкторы, как Б. А. Гарф, М. М. Кулик, У. Нобиле, А. И. Путилов, Р. В. Пятышев, Г. П. Свищёв, воздухоплаватели Н. С. Гудованцев, С. В. Дёмин, И. В. Паньков, С. А. Попов, В. А. Устинович и др. В 1936 производственная база «Д.» была передана в Наркомтяжпром (завод №207), а эксплуатация и подготовка лётных кадров остались за ГВФ. В начале 1940 работы по дирижаблям на предприятии были прекращены.

Источник информации: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Комментарии в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.