Дренаж и наддув

Ego Factum — Сделай сам и удиви
Дренаж и наддув это
топливных баков летательного аппарата — поддержание в топливных баках заданного избыточного давления. Система Д. и н. — часть топливной системы, включающая устройства и трубопроводы, обеспечивающие сообщение внутренних полостей топливных баков летательного аппарат с атмосферой или источником сжатого газа. Система Д. и н. предназначается для обеспечения бескавитационной работы насосов; исключения потерь топлива из-за испарения; обеспечения минимального внутреннего и внешнего давлений на стенки баков; регулирования давления воздуха в баках при их заправке топливом и сливе его; выработки топлива из баков давлением сжатого газа.

Различают открытые, закрытые и комбинированные системы Д.
и н. В открытой системе надтопливное пространство бака соединяется с окружающей атмосферой, и наддув бака осуществляется только от скоростного напора. Открытые системы используются на самолётах с малой высотой полёта. В закрытой системе наддув осуществляется от компрессора двигателя, баллонов со сжатым газон и т. п. Если в закрытую систему встраивается заборник наружного воздуха, то система называется комбинированной. Наибольшее распространение получили закрытые и комбинированные системы Д. и н.

Система Д. и н. обычно имеет так называемую линию набора и линию снижения (пикирования). Линия набора обеспечивает сброс избыточного воздуха из верхних точек баков в атмосферу через клапан, поддерживающий постоянное избыточное давление над атмосферным независимо от высоты полёта. По линии пикирования поступает воздух через задние точки баков в надтопливное пространство при снижении летательного аппарата. Линии набора и снижения рассчитываются по скорости и времени снижения или набора высоты. На некоторых режимах снижения, когда двигатель работает на малом газе и давление за компрессором снижается до значений, не обеспечивающих потребные расходы воздуха, используется заборник наружного воздуха.

Система Д. и н. при заправке должна автоматически поддерживать максимальное допустимое давление в баках, при сливе — предохранять баки от разрежения. Если устанавливаются пневмоэлектрические датчики верхних и нижних предельных допустимых давлений, сигнал их является управляющим для открытия предохранительных клапанов или прекращения процессов заправки и слива. Система Д. и н. используется в качестве средства выработки топлива дополнительны баков (например, подвесных) путем вытеснения его сжатым воздухом. Кавитационная защита насосов и предохранение запаса топлива от потерь из-за испарения определяют высотность топливной системы.

При проектировании системы Д. и н. существенное влияние на схему, выбор системы и её параметры оказывают требования, предъявляемые к летательным аппаратам в целом и к его компоновке.

Источник информации: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Комментарии в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.