Фотография дня. Самый длинный мост в Европе

Мост Васко да Гама (Ponte Vasco da Gama) – самый длинный мост в Европе. Находится к северу от столицы Португалии, Лиссабона. Общая протяжённость моста составляет более 17 километров (автор фотографии – F Mira).

Мост строился на деньги частных вкладчиков – примерно половину средств вложили португальцы, и по четверти – французы и британцы. Вантовый мост с продолжением в виде виадука через Тежу открыт в марте 1998 года с целью снизить трафик на соседнем «Мосту 25 апреля», а также для создания автосообщения между столичными трассами.

Проект строительства самого длинного моста Европы в Португалии осуществлялся в четыре этапа. На строительстве непосредственно было занято почти три с половиной тысячи рабочих. Общее время проектных, подготовительных и строительных работ составило около трех лет.

Строительство самого длинного моста Европы началось осенью 1996 года, а закончилось к открытию выставки Expo 98 в честь 500-летия открытия морского пути из Европы в Индию. Поэтому и назван мост в честь первооткрывателя нового пути португальца Васко да Гама.

На мосту Васко да Гама у Лиссабона оборудовано шесть полос автомобильного движения. Скорость ограничена 120 километрами в час, но лимит снижается до 90 в условиях плохой, ветреной или дождливой, погоды. В настоящий момент идет подготовка к увеличению количества полос до восьми – в этом случае транспортный поток увеличится до 52 тысяч автомобилей в сутки.

Мост, созданный с использованием современных технологий, разработок и материалов, рассчитан на 120 лет эксплуатации. Учитывая опыт знаменитого Лиссабонского землетрясения второй половины XVIII века, авторы моста сделали свое детище способным выдержать порывы ветра до более четырех тысяч метров в минуту и землетрясения, сила которых может превышать бывшую трагедию с магнитудой 8,7 в четыре раза.

Некоторые ключевые сваи самого длинного европейского моста имеют диаметр 2,2 метра и погружены на 95 метров ниже уровня моря. Интересно, что длина моста настолько велика, что строителям пришлось учитывать форму планеты – при строго прямой поверхности моста разница в высоте на его концах достигала бы 80 сантиметров!

Кроме сугубо технических моментов, авторы проекта учитывали экологические требования. Виадук моста построен на максимальном расстоянии от берега, чтобы сохранить естественную среду под ним, а освещение моста спроектирована так, чтобы свет не попадал на воду реки Тежу.

И, наконец, плата за проезд: начиная с 2008 года, она составляет 2,25 евро за легковой автомобиль и до 10,1 евро за грузовой при движении на север, в Лиссабон. За проезд в южном направлении плата не предусмотрена.

Фотографии самого длинного в Европе Моста Васко да Гама, Португалия

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий