Киль

Ego Factum — Сделай сам и удиви
Киль это
(голладское kiel, английское keel) — аэродинамическая поверхность летательного аппарата, являющаяся основной частью вертикального оперения и предназначенная для обеспечения путевых устойчивости (см. Боковая устойчивость) и, в некоторых случаях, управляемости летательного аппарата. При однокилевом оперении К. устанавливается на хвостовой части фюзеляжа в плоскости симметрии летательного аппарата. При неподвижном К. путевая управляемость (балансировка и осуществление манёвра) обеспечивается шарнирно укреплённым на нем рулём направления. При переходе от до- к сверхзвуковым скоростям полёта эффективность руля направления (см. Эффективность органов управления) существенно уменьшается, поэтому на манёвренных сверхзвуковых самолётах иногда применяют целиком поворотный К. (без руля направления), обеспечивающий как путевую устойчивость, так и путевую управляемость летательного аппарата. Конструкция К. аналогична конструкции крыла. Для обеспечения надлежащей путевой устойчивости на некоторых типах самолётов устанавливаются по два и три К., которые могут располагаться на крыле, фюзеляже, горизонтальном оперении или хвостовых балках. (См. Гребень аэродинамический, см. Кили-шайбы).

Источник информации: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Комментарии в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.