Инерциальные системы навигации

Ego Factum — Сделай сам и удиви
Инерциальные системы навигации это
средства определения координат местоположения, производных координат, параметров угловой ориентации летательного аппарата путём интегрирования уравнений движения его центра масс.

Необходимые для интегрирования уравнений составляющие вектора результирующей силы, приложенной к летательному аппарату, находятся по показаниям акселерометров. Ориентация осей, вдоль которых измеряются составляющие вектора ускорения, задаётся с помощью гироскопов или определяется посредством датчиков угловой ориентации.
Основной системой отсчёта является инерциальная (галилеева) система координат O(ξηζ) с началом в центре Земли. По сигналам акселерометров и гироскопов реализуется (физически или аналитически) связанная с летательным аппаратом горизонтированная (плоскость XY совпадает с плоскостью местного горизонта) система координат (сопровождающий трехгранник) Cxyz, в которой решается основное уравнение инерциальной навигации.

И. с. н. состоят из блока чувствительных элементов (акселерометры и гироскопы), вычислителя, пульта управления и устройств ввода начальных условий, ввода и вывода информации. Различают И. с н. по точности (прецизионные и средний класса точности), способу установки чувствительных. элементов (платформенные и бесплатформенные), использованию внешней корректирующей информации (корректируемые и автономные).

Лучшие образцы прецизионных И. с. н. имеют погрешности 0,2—0,5 км за 1 ч полёта; И. с. н. среднего класса — 1—2 км за 1 ч. У автономных И. с. н. погрешности их элементов приводят к нарастающим со временем погрешностям координат, поэтому на летательных аппаратах с большой продолжительностью полёта применяются корректируемые системы. Средствами коррекции могут быть доплеровский измеритель скорости, средства ближней и дальней радионавигации, астрокорректоры, спутниковые системы навигации, радиолокационные станции. Основными источниками погрешностей И. с. н. являются погрешности акселерометров, некомпексируемые дрейфы гироскопов и погрешности начальной выставки в азимуте.

Благодаря автономности, помехоустойчивости и скрытности работы И. с. н. являются основным навигационным средством на многих летательных аппаратах.

Источник информации: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Комментарии в настоящее время закрыты.

Комментарии закрыты.