Отделка краев бисером

clip_image001

Я уже неоднократно видела мастер-классы по обшивке камушков бисером, пишет Елена, ЖЖ-пользователь new-plague. И признаюсь честно, у меня ни разу не получилось отделать края так, как показывали мастера.

На то есть несколько причин, одна из них — я не люблю кожу и кожзам, и заднюю поверхность своих изделий я покрываю атласной тканью. Мой рассказ будет о том, как я это делаю (исправил пару ошибок, а потом подумал, что пусть останется авторский стиль).

Разберем процесс на примере вот этого еще неготового кулона (одна вещица у меня может зреть неделями, поэтому ждать окончания работы я не стала).

Начнем с того момента, когда нужное количество рядов вышито, а края основы из фетра уже обрезаны (с отступом примерно 1 мм).

Пусть вас не смущает внутренний ряд бисера, который отличается от 1 фото, я его переделала уже после того, как отсняла процесс отделки края)))

clip_image002

Основательно смазываем клеем заднюю поверхность и даем чуть-чуть пропитаться, чтобы колей не проступил сквозь ткань, накладываем ткань сверху на перевернутое изделие (опять же, чтобы не клей не проступил), и через минуту-другую можно смело переворачивать и оставлять подсыхать и приклеиваться.

clip_image003

clip_image004

Края ткани лучше обрезать с запасом, отступ примерно 2 мм, потому что после обрезки мы будем их оплавлять зажигалкой, и они слегка уменьшатся.

Ткань при этом лучше брать такую, чтобы края не сильно сыпались, но и не горели, а именно плавились.

Работаем простой зажигалкой и не дышим!!!, аккуратно и быстро. Наша задача «запаять» края чтобы ничего не торчало и не сыпалось.

Лучше потренироваться на кусочке ткани, прежде чем работать с изделием.

Кстати, важно чтобы клей высох, а то у меня однажды в руках фаер-шоу приключилось — задняя поверхность на мгновение вспыхнула из-за испарений)))

clip_image005

Когда края приведены в порядок берем в руки иголку и начинаем работать.

Узелки должны быть мелкие, чтобы ничего не торчало.

Продеваем иглу между слоями и выходим с лицевой стороны.

clip_image006

Нанизываем нужное количество бисеринок и продеваем иглу на изаночную сторону через оба слоя, оставив буквально 0,5 мм запаса.

clip_image007

Запас нам нужен потому, что мы теперь будем огибать ниткой каждую бисеринку, это сделает ряд чуть более длинным.

Если вам не нравятся даже микроскопические промежутки между бисеринками, можете прямо сейчас закрывать этот пост и не читать дальше, потому что в моем случае именно так и получится.

Итак, продеваем иглу снова с лицевой стороны на изнаночную, затягиваем петлю между последней и предпоследней бисеринкой (в этом случае между 5-й и 4-й).

Затем то же между 4-й и 3-й, 3-й и 2-й, и так далее.

clip_image008

clip_image009

после того, как нить продета позади первой бисеринки, пропускаем иглу через все вот так:

clip_image010

И вот как оно выглядит по завершению первой партии:

clip_image011

И так сзади:

clip_image012

Вторую партию пришиваем точно так же, нанизываем бисер на нить (после пропускания через бисер не надо ее никуда больше продевать), и пришиваем:

clip_image013

При таком способе нить быстро кончается, чтобы не получались некрасивые узлы, хвостик я прижигаю зажигалкой:

clip_image014

clip_image015

А дальше продолжаю как ни в чем не бывало))):

clip_image016

clip_image017

Когда мы сделали полный круг, бисер нужно нанизить с небольшим запасом, чтобы не деформировать край, все остальные действия те же:

clip_image018

И вот как оно получается в итоге:

clip_image019

Вид сзади

clip_image020

Важно, чтобы края фетра были обрезаны очень ровно, иначе не избежать легкой деформации края, которая может стать большим геморроем, и которую придется исправлять дополнительными стежками и другими уловками а иногда и пляской с бубном.

Вот так это выглядит на готовых изделиях:

clip_image022

clip_image024

Этот способ не самый лучший, но с кожей я так и не подружилась.

Надеюсь, информация была полезной, но еще мне хотелось бы услышать совету от мастеров как улучшить процесс, и вообще разные ЗА и ПРОТИВ.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Оставить комментарий